Расчет корпусов лодок

Black Hole Sabotage
Есть на складе
Артикул: qazyfiqa

Минимальная сумма всех покупок 89082 руб.

Ниже приводится описание типичных конструкций корпусов лодок для работы с подвесными моторами и другими кормовыми двигательными установками. Судостроители в расчетах ходкости судов часто используют не абсолютную, а  и 6-метровая лодка идут с одинаковой скоростью 14 км/ч, около их корпусов возникает. Пример расчета. Определим, например, «погруженный вес» лодки, построенной из легких сплавов, с мотором «Suzuki 30». Вес корпуса лодки Gк = кгс.

Первой областью повышенного давления является зона, прилегающая к форштевню. Здесь образуется гребень носовой волны - буруна. Под углом к направлению движения от форштевня расходятся волны, так и называющиеся расходящимися. На более высоких скоростях вдоль бортов становятся различимы поперечные волны; первый гребень их обычно расположен у самого форштевня. По мере удаления от форштевня корпус судна обычно становится шире; частицы воды в силу этого ускоряют свой бег, соответственно давление в слоях воды близ корпуса падает.

расчет корпусов лодок

Это местное падение давления проявляется в виде впадины - подошвы волны, образующейся за наиболее широким сечением корпуса. Она дает начало кормовой поперечной волне. За кормой можно также заметить вторую - кормовую - систему расходящихся волн. Судостроители в расчетах ходкости судов часто используют не абсолютную, а относительную скорость судна, называемую числом Фруда. Ниже мы увидим, что выбор этого выражения не случаен: Именно волны и в первую очередь - волны поперечные - на определенных скоростях обуславливают мощность, которую должен развить двигатель, чтобы катер достиг данной скорости. Энергия, затрачиваемая на создание и поддержание волн у корпуса судна при его движении, оценивается величиной волнового сопротивления. Понятно поэтому, что конструктор при разработке проекта любого водоизмещающего судна должен уделить особое внимание снижению волнового сопротивления - придать корпусу форму обводы и размерения, оптимальные для заданной относительной скорости. Количество энергии, поглощаемой поперечной волной, пропорционально длине волны и квадрату ее высоты. Между длиной волны и скоростью ее распространения существует зависимость. Очевидно, что волны, создаваемые корпусом, движутся с той же скоростью, что и сам катер. Воспользовавшись приведенной зависимостью, можно вычислить длину волны для любой скорости лодки.

расчет корпусов лодок

Такие корпуса отличаются более комфортабельным ходом на волнении, чем корпуса с малой килеватостью, но не позволяют развивать высокие скорости. Так как плоское днище работает под малыми углами атаки до 4 градусов , длина смоченной поверхности корпуса оказывается слишком большой и с повышением скорости площадь этой поверхности не уменьшается. Благодаря быстрому росту гидродинамической подъемной силы в начальный период движения кривая сопротивления лодки с "закрученным" днищем имеет плавный подъем с невысоким "горбом", для преодоления которого требуется сравнительно небольшая удельная мощность. Суда с "закрученным" днищем при плавании на попутном волнении обладают рыскливостью. Причиной этого является дисбаланс в гидродинамических силах поддержания, действующих на заостренную килеватую носовую часть и плоский широкий участок днища в корме. При небольшом зарыскивании судна с курса на участки днища у форштевня начинает действовать сила, близкая по направлению к горизонтали и способствующая дальнейшему отклонению судна с курса. В результате легкая лодка с подобными обводами может развернуться поперек движения и даже перевернуться. Известны случаи опрокидывания мотолодок "Казанка - 5" при ходе на попутной волне более 1 м высотой. На большом волнении проявляется и другой недостаток судов с "закрученным" днищем: Построить корпус с подобными обводами технологически сложно, а его объем в носу получается весьма неудобным для размещения груза и особенно - устройства каюты. Корпус с постоянным углом килеватости днища от транца до миделя, равным 10 - 17 градусов. Это наиболее распространённый в настоящее время тип обводов глиссирующих корпусов.

Обзор конструкций лодочных корпусов

Обводы технологичны при постройке корпусов из листовых материалов - металла или фанеры. Умеренная килеватость днища позволяет получить достаточно высокое гидродинамическое качество при приемлемых перегрузках на волнениии. Иногда днище снабжается скуловыми брызгоотбойниками или короткими продольными реданами, которые способствуют уменьшению смоченной поверхности. По сравнению с корпусами с повышенной килеватостью днища, моногедрон имеет более высокую статическую остойчивость, поэтому такие обводы предпочитают и для морских лодок и катеров в тех случаях, когда это качество играет важную роль например для комфортабельных туристских судов, рыболовных лодок и т. Такие обводы обеспечивают комфортабельный ход на волнении с минимальной потерей скорости. Кроме того, данный тип обводов позволяет использовать всю мощность двигателей, устанавливаемых на легких мотолодках и катерах, без потери устойчивости движения или опасности разрушения корпусных конструкций. При повышении скорости в результате подъема корпуса из воды ширина смоченной поверхности днища с большой килеватостью постепенно уменьшается. Соответственно возрастает оптимальный угол атаки, при котором сопротивление воды является минимальным - у килеватого корпуса он в 1,5 - 2 раза больше, чем у плоскодонного. Благодаря этому и смоченная длина у килеватого корпуса оказывается меньше, чем у катера с плоским днищем. В итоге, несмотря на существенное снижение гидродинамического качества при увеличении угла килеватости днища до 20 - 23 градусов, на корпусе собводами "Глубокое V" удается получить более высокую скорость, чем на корпусах с малой килеватостью.

Проектирование корпуса лодки в программе Carene

Благодаря почти одинаковым поперечным профилям днища в носу и корме катера с обводами "Глубокое V" отличаются хорошей устойчивостью на курсе при плавании с попутной волной, малым дрейфом на циркуляции и плавностью качки. К недостаткам "Глубокого V" следует отнести большое сопротивление в начальный момент движения и большие затраты времени на разгон до выхода на режим чистого глиссирования. Для улучшения стартовых характеристик и снижения "горба" сопротивления можно использовать транцевые плиты и продольные реданы на днище. Другим недостатком является пониженная начальная остойчивость как на стоянке, так и на ходу. Для повышения остойчивости иногда устраивают днищевые балластные цистерны, автоматически опорожняемые при выходе судна на расчетный режим. Для повышения ходовой остойчивости приходится увеличивать смоченную поверхность днища в корме, обрывая продольные реданы, на которых глиссирует корпус на расчетной скорости, на некотором расстоянии от транца. В результате этого смачиваются дополнительные участки днища и увеличивается ширина ватерлинии. Нажимаем кнопку Chine 1. Chine можно интерпретировать как Линия Борта , хотя, наверняка, есть нормальное Морское название, которого я не знаю.

расчет корпусов лодок

В общем, нажимаем эту кнопку и выскакивает табличка в которой: Position of max beam Расстояние до самой широкой части судна. Half width forward Половина ширины по носу лодки если строим Джон-Бот, у которого два транца — кормовой и носовой.

расчет корпусов лодок

Half max afterward Половина ширины по транцу лодки Power of X forward Степень округлости носовой части лодки если смотреть сверху - в плане. Power of X aft Степень округлости кормовой оконечности лодки. X-Z vertical plane Вертикальные параметры лодки Height forward Высота днищевого загиба по ахтерштевню, то есть по носовой оконечности лодки. Height aft Высота по транцу. Aft S shape S-фактор, то есть радиусность обводов бортов по транцу. Сложность в изготовлении и проектировании, как следствие более высокая цена. Данный тип лодок редко встречается, но довольно перспективен при условии его дальнейшего развития. Обводы типа Катамаран, двух килевыве обводы. Очень редко встречается среди утилитарных глиссирующих, лодок, но довольно распространена среди, спортивных глиссирующих катеров, вплоть до Формулы 1 на воде. При такой скорости возникают аэродинамические силы, делающие катамаран эффективным. Катамараны выходят на глиссирование при значительно более высокой примерно в 1,5 раза скорости, чем однокорпусные катера, что в данном случае, тоже можно отнести скорее к недостаткам. А большая сложность расчётов, требующая множества ходовых испытаний, тоже не способствует распространению таких типов обводов. Единственным типом лодок, условно двухкилевого типа, которые лично я считаю перспективными, при достаточном, к нему внимании специалистов. Благодаря двум килям, имеющим сходство с полозьями саней, обводы и получили свое название. Два длинных киля и погруженные в воду вертикальные борта способствуют хорошей устойчивости судна на курсе. Брызги, поднимаемые носовой частью, отражаются вниз от поверхности вогнутого тоннеля, а широкая палуба предотвращает зарывание носом в волну. Встречный поток воздуха, попадающий в тоннель, проходит под днищем до самой кормы и воздействует на лопасти гребного винта, начинающего работать в условиях поверхностной аэрации. Используется также смещение оси подвесного мотора в сторону от ДП. Другими недостатками обводов этого типа является большой радиус циркуляции и малый объем корпуса в носовой части, затрудняющий его использование для размещения пассажиров и других целей.

Совершенствованием данного типа обводов, занимался ещё мой отец, но к сожалению не успел, довести конструкцию до расчетных характеристик. Очень высокая, как статическая, так и ходовая остойчивость. Однако помимо лучшей остойчивости и мореходных качеств на волне, тримаран предоставляет конструктору гораздо больше возможностей в планировке внутреннего расположения. Основные разновидности современных тримаранов представлены на рис. Явно выраженные тоннели в носовой части переходят в корме в плоско-килеватое днище с горизонтальными участками у скул. Продолжением спонсонов близ транца являются горизонтальные брызгоотбойники или продольные реданы. Чтобы ограничить подъем воды и брызг, вырывающихся из-под скоса, на борту сделан уступ-брызгоотбойник, идущий по всей длине корпуса. Можно предположить, что это придает катеру оптимальный дифферент на корму при довольно высокой скорости и обеспечивает выход воздуха из тоннелей к бортам. Выпуклость днища у транца предотвращает подток воздушных пузырей к лопастям гребного винта, особенно вероятный при поворотах катера. Тримараны, обладая высокими мореходными качествами, все же подвергаются значительным ударным перегрузкам при ходе на волне, особенно если о гребень волны ударяется широкая носовая часть, на которой имеются плоские поверхности. Благодаря двум килям, имеющим сходство с полозьями саней, обводы и получили свое название. Два длинных киля и погруженные в воду вертикальные борта способствуют хорошей устойчивости судна на курсе. Брызги, поднимаемые носовой частью, отражаются вниз от поверхности вогнутого тоннеля, а широкая палуба предотвращает зарывание носом в волну. Встречный поток воздуха, попадающий в тоннель, проходит под днищем до самой кормы и воздействует на лопасти гребного винта, начинающего работать в условиях поверхностной аэрации. Используется также смещение оси подвесного мотора в сторону от ДП. Другими недостатками обводов этого типа является большой радиус циркуляции и малый объем корпуса в носовой части, затрудняющий его использование для размещения пассажиров и других целей. Как мы уже говорили, не всегда удается реализовать высокое гидродинамическое качество катеров с плоским и широким днищем.

  • Карась на пикер в мае
  • Makita rapala
  • Носовой тент для лодки из пвх сделать
  • Движки к лодкам пвх
  • Чем больше по сравнению с шириной днища длина смоченной поверхности и, следовательно, расстояние от транца до точки приложения равнодействующей гидродинамических сил давления, тем выше скорость, при которой возможна потеря устойчивости. Именно это свойство и используется в конструкции современных глиссирующих катамаранов, которые обладают рядом преимуществ перед однокорпусными судами. Для получения желаемых рабочих характеристик каждая фирма-изготовитель лодок по-своему решает вопрос о количестве поясов обшивки и насколько близко они продвинуты назад к транцу. Чем больше поясов, тем выше на ходу подъем лодки из воды и ровнее дифферент, но ход лодки при этом становится несколько тяжелее. Эта конструкция пользуется наибольшей популярностью среди любителей гоночных состязаний. Ее днище отличается от днища старых катамаранов довольно острыми внутренними углами между днищем и стенками тоннельной части. Но на низких скоростях на некоторых лодках с такой конструкцией корпуса возникают проблемы с управляемостью. Это сочетание мелкого килевого днища с двумя одинаковыми тоннелями по обе стороны от центральной гондолы. Half max afterward Половина ширины по транцу лодки Power of X forward Степень округлости носовой части лодки если смотреть сверху - в плане. Power of X aft Степень округлости кормовой оконечности лодки. X-Z vertical plane Вертикальные параметры лодки Height forward Высота днищевого загиба по ахтерштевню, то есть по носовой оконечности лодки. Height aft Высота по транцу.

    расчет корпусов лодок

    Aft S shape S-фактор, то есть радиусность обводов бортов по транцу. Forward S shape То же, но по носовой оконечности. Keel advance angle degree Угол килеватости носовой оконечности лодки по килевой части.

    Справочник по катерам, лодкам и моторам

    Далее, когда введены все данные, жмем на Validation , то есть Задействовать или проще говоря, Рассчитать. Появляется чертеж днищевой части лодки. Жмем на кнопку Chine , то есть Линия Борта

    ПроизводительBLACK HOLE

    В серии удилищ BLACK HOLE SABOTAGE учтен опыт команды экспертов, которая в течение года тестировала эти спиннинги в различных условиях и методах ловли. 

    Все замечания и нюансы были учтены технологами завода-изготовителя, корейской компании N.S. Rods.

    Как результат – линейка высокотехнологичных, современных удилищ, вобравших в себя новейшие конструкторские идеи и материалы.

    Жесткий в комлевой зоне SABOTAGE имеет очень информативную, подвижную вершину, что делает его незаменимым при анимационных стилях проводки таких как, джиг, ловля с отводным поводком, и воблерами.

    Быстрый строй в сочетании с высочайшей чувствительностью и дальностью заброса, разнообразие длин и тестов создает уникальную возможность подобрать удилище для СЕБЯ

    FishKit - все для рыбалки  Меню
    +7 903-846-26-26
    +7 916-508-50-06